Лоханки
Тут, я помню, надеялись, что на возврат своих катеров Украина ответит чем-нибудь соответствующим. Возвратом «Норда», например. Или смягчением риторики. Или газовым контрактом. Или еще чем-то.
Реальность, как говаривал Танос, полна разочарований. Только-только Украине возвратили «ржавые лоханки», как ЕС тут же заявил:
«Европейский Союз ожидает, что Россия обеспечит беспрепятственный и свободный проход в Азовское море и из него, в соответствии с международным правом».
То есть украинские катера снова пойдут через Керченский пролив в обязательном порядке — и горе России, если она и на этот раз посмеет что-нибудь предпринять!
Но это не все! «Украина продемонстрировала конструктивный подход для дальнейшего продвижения в урегулировании конфликта, который является следствием актов агрессии России против Украины, — одобрительно сообщают хмыри из ЕС. — Мы ожидаем, что Россия ответит взаимностью на эти усилия такими же положительными шагами».
То есть Россия остается еще должна. Нужны дополнительные шаги по нормализации обстановки. Какими они будут — слово за европейскими партнерами, хотя гражданин Столтенберг как бы намекает...
Но и это тоже еще не все. Аваков-сан давеча подписал контракт с французами на производство и поставку 20 катеров, которые «...будут использоваться для охраны государственной границы Украины на воде, операций наблюдения, надзора и контроля, поисково-спасательных операций и противодействия диверсионно-разведывательным группам. Согласно договору, 25% производства катеров будет сосредоточено в Украине [...] Корабли будут размещаться в Одессе, Мариуполе, Бердянске, Измаиле и Килие».
В общем, министр стремительным домкратом повысил обороноспособность плюс обеспечил мало-мало рабочих мест николаевским судостроителям. Одно к одному прямо, и до чего быстро...
А турбопатриоты могут продолжать хохотать над бесполезными корытами.