На флоте Сикорский показал себя неплохо. Ставил на поплавки уже имеющиеся самолеты "Морис Фарман" и модели собственной конструкции под кодовым обозначением "С". А в промежутках придумывал свой собственный тяжелый многомоторный самолет дальнего действия.
Таковым стал тяжелый двухмоторный "Гранд" с возможностью установки двух дополнительных двигателей (февраль 1913 года). Прессе, правда такое непатриотичное название не понравилось, и его окрестили "Русским витязем". Прожил "Русский витязь" недолго. В августе с пролетающего мимо самолета вывалился двигатель и разнес вдребезги половину левого крыла самолета.
Вот не знаю как вы, а мне эта картина представляется в апокалиптических просто подробностях. Мирно стоящий бывший "Гранд", летящий сверху "Морис Фарман". Бомбой падающий с крыла движок с бешено крутящимся винтом. Шум, паника на земле. Разбегаются куры, со слипов валятся в воду поплавки и плотники. Перл Харбор после такого кажется вялой репетицией перед школьным утренником. Никого не убило, кстати. Такая на императорском флоте была техника безопасности.
Сикорский после этого случая плюнул на "Витязя", и с флота уволился. Даже не починил поврежденную машину, кстати. Он к тому вемени уже крепко увлекся новым четырехмоторным проектом, который, осознав требования времени, сразу же назвал "Ильей Муромцем". Муромец был велик, размах крыла - 32 метра, длина фюзеляжа - 22! Первые экземпляры Сикорский дисциплинированно поставил на поплавки и передал флоту. А в феврале 1914 года "Муромец" поднялся в воздух, взяв на борт рекордное количество пассажиров - 16 человек и собаку.
Собака меня почему-то особо поразила. Сразу представляется перепуганная чихуахуа, покорно залезающая хозяйке в корсаж и готовящаяся к смерти на высоте. На триста метров поднялись, между прочим.
А уже в апреле, услышав про дивный аппарат, к Сикорскому пришли англичане и попросили ознакомиться с чудо-машиной. Очень она им была интересна. Царь, со своим англофильством, был, в сущности не против, но воспротивился морской министр - Иван Константинович Григорович, и, как сказано в документах, "вежливо отказал" настырным иностранцам.
Дальнейшая судьба персонажей сложилась по-разному. "Ильи Муромцы" в годы Первой Мировой бомбили немецкие позиции, но не особо удачно - в первую очередь из-за постоянных собственных поломок и неполадок. Всего их до 1917 года было выпущено около 60 штук. Сикорский в 1919 году эмигрировал в США, где сперва преподавал математику, а потом совместно с композитором Рахманиновым открыл авиационную фирму и плотно занялся вертолетами. Григорович в 1924 уехал во Францию на лечение, где и остался. Умер в 1930 году.
А гидропланы как концепция морских боевых самолетов так и остались невостребованными в крупных масштабах. Им на смену пришла другая - авианосцы. Но это уже совсем другая история.