yasnyi_krasnyi (yasnyi_krasnyi) wrote,
yasnyi_krasnyi
yasnyi_krasnyi

Category:

Про пиратские летающие лодки Григоровича

Ознакамливаюсь с историей российской морской авиации. Удивительнейшие вещи открываются.

Вот скажем, построили в 1913 на Балтике Опытную станцию для гидросамолетов. Нагнали туда летчиков и принялись тренировать. А летчики, сами понимаете, тогда - не просто так. А - аристократия. Белая кость, шелковые шарфы, модные очки на полбашки. Фамилии наподобие фон Липгарт, Ваксмут и Пиотровский. И так далее.

С самолетами в стенающей под игом царизма России было не очень. Самолеты закупали за границей, главным образом - во Франции. А поскольку Опытная станция находилась на море, то и самолеты там испытывали морского базирования. Гидропланы, короче.

И вот однажды один из летчиков - тот самый тевтон Липгарт - умудрился раздерибанить новейшую летающую лодку "Донне Левек" об воду. Тонкость была в том, что самолет был настолько новый, что его даже не успели принять на баланс. То есть, получается, государство не может оплатить его ремонт. А кто может? Известное дело - вандал Липгарт!

А стоимость самолета, на минуточку, оценили в 13 000 рублей. Для сравнения - трехнедельная экскурсия по швейцарским Альпам стоила около 60 рублей. Спавший с лица Липгарт ходил к друзьям - Ваксмуту, Лаврову и Литвинову - и клянчил тысчонку до получки. Ему никто не давал. Известное дело - на опохмел. Тут бы посочувствовали. Но на помятую летающую лодку одалживать - это как-то даже некомильфо.

Начальник Опытной станции Александров тоже не дремал, а чтобы не дремать, ходил по окружающим заводам и задавал вопросы: "А не возьмется ли кто-то починять самолет, недорого?" Ремесленники с пониманием относились к бедам российского авиапрома. На Русско-Балтийском вагонном заводе за ремонт запросили 6.500 рублей, на лебедевском заводе - 6.000 ровно. Оптимизма уже крепко пьющему Липгарту это не прибавило.

Но тут начальнику Александрову неожиданно свезло - он пришел на фабрику Щетинина, где главный конструктор Григорович предложил седеющему визави удобную сделку. Они ремонтируют гидроплан практически бесплатно, а взамен делают себе его чертеж и снимают эскизы со всех деталей, чтобы потом изготавливать такие шайтан-машины самостоятельно. Надо сказать, что смысл слов "производство по лицензии" и "беззастенчивое пиратство" отлично понимали уже тогда. И денежную разницу между ними тоже понимали прекрасно.

В общем, самолет русским морским летчикам починили. Технологию производства летающих лодок Григорович упешно приписал себе, после чего неоднократно получал от Морского министерства денежные заказы на производство таковых. А с дурака Липгарта все-таки слупили 400 рублей, "для приличия", как тогда выражались.

А у нас - эвон! все с пиратским контентом в контактике борются.
Tags: история, самолеты
Subscribe

  • Дох*я масла

    Судя по количеству постов за истекающие сутки, в которых Несмиян написал, что Украина — это неспособная к развитию охлократия, Зеленский — голимый…

  • Штурмовщина

    Дорогие россияне предлагают копировать опыт вермахта в деле награждения своих штурмовиков. В официальном издании МО рф «Армейский сборник» находим…

  • Генералы от инфантилии

    (к реакциям на давешнее видео Лекса Лютора Фридмана) Полномочные представители дорогих россиян продолжают демонстрировать свой фирменный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments